Как заказать запчасти

заказать обратный звонок

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Двигатели КАМАЗ рабочий процесс и запуск

Запуск, рабочий процесс, остановка двигателя для КамАЗ

Эффективность заведения мотора для КамАЗа зависит от таких факторов, как температурное состояние агрегата и температуры окружающего воздуха.

Двигатели КАМАЗ рабочих процесс

Запуск агрегата производится в определенном порядке:

- прокачка системной линии питания посредством насоса для подачи горючего до активации подвижного устройства воздушного, топливного и водяного насосов;
- проверка фиксации переключателя КП в жесткой нейтральной позиции;
- проверка фиксации рычага остановки мотора в нижней жесткой позиции;
- краткое по времени воздействие на выключатель массы;
- активация автомобильных аккумуляторов;
- воздействие на устройство, отвечающее за подачу горючего, с последующим возвратом рычага в среднее жесткое положение;
- включение стартера выключателем, установленном во 2-м нефиксированном положении;
- при заведенном моторе произвести возврат ключа управления приборами в положение N 1 (соответственно указателю, размещенному на поверхности замка зажигания);
- прогревание агрегата для прогрева антифриза в пределах + 40 градусов при вращающемся коленвале с оборотами до 1200-1600. Впоследствии агрегат можно будет эксплуатировать под большей рабочей нагрузкой.

Заводка теплого агрегата не требует соблюдение пунктов 1-го и 4-го. Если усилия не увенчались успехом, то между процессами следует выдержать паузу в несколько минут. Закончившиеся неудачей три рывка свидетельствуют о наличии системной поломки, устранение которой следует доверить специалисту.

Запуск силового агрегата устройством ЭФУ

Запуск двигателя КАМАЗ с помощью специального устройства выполняется по определенной схеме:

1. Произвести прокачку линии питания насосом для горючего до изменения положения системного клапана.
2. Проверить фиксацию ручки переключения передач в нейтральной позиции, при этом устройство для остановки мотора должно располагаться в нижней супинации.
3. Воздействовать короткими нажимами на кнопку массы для активации в работу аккумуляторов.
4. Нажать и удержать выключатель ЭФУ для запуска.
5. Включенная лампочка светового сигнала позволяет нажать до упора педаль, отвечающей за подачу горючего.
6. Продолжая воздействовать на включатель ЭФУ, произвести поворот ключа стартера в не фиксированной второй позиции.
7. Фиксировать выключатель электрофакельного устройства до стабилизации рабочего момента (но не дольше 60 сек).

Необходимо помнить, что ресурс штифтовой свечи зажигания резко снижается в процессе, длительностью более 180 сек после нажатия на стартер.

Внимание! Запрещено эксплуатировать холодный мотор с частотой вращения коленвала оборотами свыше 1600.

Также следует учесть, что длительный срок работы такого устройства, как стартер ограничивается 15-ю секундами, после чего вторичное использование активационного узла с целью запуска мотора допускается не раньше, чем через 2 минуты покоя.

В условиях низкой температуры окружающей воздушной среды производители мотора на КамАЗ рекомендуют отслеживать частотность вспышки в цилиндре при первых двух попытках. Регулярность эффекта позволяет нажимать на стартер беспрерывно, но не больше 45 сек. Если действия не приносят результата – необходимо найти поломку и произвести ремонт.

Внимание! В процессе запуска силового агрегата запрещено прогревать воздушный поток открытым огнем с помощью факела или паяльной лампы.

Допустимый эксплуатационный режим для двигателей КАМАЗ

Двигатель КАМАЗ допуски и режимы

Эксплуатация агрегата должна осуществляться с учетом следующие особенности:

· Чтобы при холостом ходе поршневые колена не закоксовывались, не загрязнялись протоки компрессорного устройства и в турбосистеме не образовался нагар, необходимо устранить подсос через ТРК, а также не оставлять включенным двигатель КАМАЗ более 10 минут.
· Запрещается быстрое выключение после эксплуатации под большой нагрузкой. Силовой агрегат должен быть проработан в холостом режиме после остановки машины. Соблюдение рекомендаций инструкции предотвратит перегрев подшипниковой части ТРК и закоксовывание роторного сегмента
· Не допускается эксплуатация агрегата при снижении температуры тосола или антифриза до 600С, поток горючего может смыть машинную смазку с внутренней части цилиндров, снизит консистенцию масла в системе картера.

Кроме этого, водителю рекомендуется мониторить давление масла в системе и температуру тосола или антифриза. Сравнительные данные приведены техпаспорте на двигатель КАМАЗ. Если температура антифриза и показатели давления масла не соответствуют рекомендациям таблицы, эксплуатировать мотор запрещается.

Не следует допускать таких ошибок, как:

· нагревание охлаждающего антифриза или тосола выше температуры 100
· не эксплуатировать двигатель КАМАЗ при обороте коленвала в диапазоне, максимально превышающем показатели вращения на холостом ходу
· при работе мотора пристальное внимание должно быть направлено на выявление посторонних шумов, перебоев тактов, вибрации, утечки топлива, охладителя или масла, дымление. Отклонение от стабильности функций также можно отслеживать по приборной доске.

Двигатель КАМАЗ и процедура обкатки

Процесс обкатки двигателя, установленного на автомашине КамАЗ, является обязательным и производится на трассе, длиной 1 тыс. км. Обкатка осуществляется с целью стабилизации работы трущихся деталей.

Двигатель КАМАЗ обкатка правила

Процедура обкатки предусматривает щадящий режим, нагрузка должна увеличиваться постепенно. До завершения обкатки степень нагрузки должна составлять 75% от полной эксплуатационной нагрузки. Рабочий процесс подготовки двигателя к работе должен начинаться с предварительного прогрева агрегата.

Показатели нагрузки и режима обкатки отражены в инструкции по эксплуатации транспортного средства и техническом паспорте двигателя. Рабочий режим узлов автомашины должен наблюдаться на контрольных приборах и сигнализаторах. Во время обкатки техническое обслуживание автомашины должно производиться ежедневно.

После завершения испытания двигателя КАМАЗ необходимо произвести следующие действия:

· очистить мотор и заборник воздуха от загрязнений
· проверить уровень тосола или антифриза, долить при его недостаточном количестве
· удалить отстойный осадок с фильтров топливной системы
· отрегулировать силу натяжения ременных приводов
· устранить зазор между газовым распределителем и системой клапанов
· проверить герметичность воздушной системы, убрать подсос и потерю воздушной массы
· проверить работу агрегата с помощью специальных контролирующих приборов.

Как выключать двигатели КАМАЗ

Перед тем как выключить двигатель, необходимо «прогнать» его по схеме холостого хода не меньше 3 мин, после чего передвинуть рычаг в верхнюю супинацию. Для останова мотора можно также использовать вспомогательную тормозную систему.

Другие полезные статьи и материалы:

Купили новый двигатель КАМАЗ - что необходимо знать, если агрегат новый, полезная заметка и необходимые проверки.

Что делать, если агрегат новый, полезная заметка и материал

Так же вы поможете посмотреть прайс-лист.

knopka2

ООО "Грузовые детали"

© 2012-2017 Agck.ru

Любая информация, представленная на данном сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ.

Москва, г. Котельники, Дзержинское шоссе 2ж
8 (499) 399 39 76
8 (926) 913 14 95
Email: agck@bk.ru