Как заказать запчасти

заказать обратный звонок

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Редуктор КАМАЗ

В рамках этой статьи рассмотрим такой автомобильный узел, как редуктор КАМАЗ. Сначала дадим определение, изложим перечень характерных неполадок, осветим вопросы, связанные с устранением неисправностей. Пристальное внимание уделим проведению ремонтных работ и уходу.

Редуктор КАМАЗ представляет собой компонент, подвергающийся чрезмерным нагрузкам во время автомобильного движения. Перед ним стоит ответственная задача по передаче крутящего момента с вала кардана на колесную пару.

Определение редуктора и его роль в автомобиле

Редуктор КАМАЗ относится к механическому типу устройств. Редукторной характеристикой служит передаточное число. Оно рассматривается как соотношение количества шестереночных зубьев ведомого и ведущего колеса.

Редукторы КАМАЗ производятся со следующими показателями передаточного числа: 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.53, 6.88, 7.22. Его величина определяет автомобильную тягу. В горных районах наиболее подходящим для использования является редуктор с числом 7.22. В условиях равнин этот показатель составит 5.94, для комбинированной местности – 6.53. Машины, не предусматривающие эксплуатацию с прицепом, обладают редукторами с числовым значением 5.43. Для автопоездов характерны несколько иные показатели.

Редукторные составляющие

Редуктор КАМАЗ отличается структурной сложностью и содержит в составе такие компоненты, как:

- зубчатое колесо цилиндрического типа, выступающее в качестве ведомого;
- конусовидный роликовый подшипник;
- вал, обозначаемый в качестве первичного;
- конусовидное зубчатое колесо, определяемое как ведущее;
- втулка распорного типа;
- дифференциальные крестовины;
- сателлит;
- ведущее колесо с наличием зубцов и цилиндрической формой.

Методы выявления редукторных неполадок

Для редуктора КАМАЗ не характерен частый выход из строя. Перегрузки, выпадающие на долю этого механизма, оставляют на нем определенный отпечаток. Со временем их влияние выражается в выходе из строя этого узла. Первым признаком неблагополучной ситуации с редуктором является наличие шума, сопровождающего автомобильное движение. Подобный симптом прямо не указывает именно на редуктор. Шумы характерны и для прочих неисправностей в автомобиле. Важно провести дифференциацию для установления причины шумового эффекта.

С этой целью выполняются следующие действия:

1. Шум в редукторе появляется при уровне скорости движения, равном 20 км/ч. Доведите скорость до 80 км/ч. Проанализируйте услышанные звуки. Отметьте скоростной режим, во время которого появляется или пропадает шум. Не тормозя, погасите скорость до 20 км/ч, используя только двигательные возможности. Шумовые проявления при торможении, дающие о себе знать на одинаковых скоростях с разгоном, однозначно указывают на редукторные неполадки;
2. Скорость доведите до уровня 80 км/ч, задействуйте нейтралку, заглушите двигатель. Шумовое отсутствие при выбеге и появление посторонних звуков при нагрузочном режиме свидетельствует о наличии поломки в редукторе КАМАЗ;
3. Запустите двигатель, находясь на стоянке, и поддайте газу. При отсутствии шумов, выявленных с применением 1-го варианта тестирования, подтверждается редукторная неполадка.

Редуктор. Характерные проблемы

На протяжении нескольких десятилетий, прошедших с момента выпуска первого автомобиля КАМАЗ, установлено три вида редукторных неполадок:

- перегрев редуктора;
- усиление шумового фона;
- масляная течь

Редукторный перегрев имеет место по причине:

1. Присутствия избыточного объема масла или его недостатка. Решением проблемы станет добавление или удаление излишков масла из картера;
2. Чрезмерного натяжения в подшипниках. В этой ситуации требуется выполнить наладочные работы;
3. Нарушения сцепления колесных зубьев. Проблема решается тем же путем.

Избыточный редукторный шум возникает по причине:

1. Истирания подшипников или осевого сдвига этих механизмов. Проверка подшипников, их корректировка или замена нормализует ситуацию;
2. Неправильного колесного сцепления, осуществляемого с помощью зубьев. Регулировка устранит эту неисправность;
3. Истирания или поломки колесных зубьев. В этой ситуации достаточно заменить колеса и провести регулировку зазора между ними;
4. Ослабевания подшипникового крепежа. Затяжка подшипниковых гаек и регулировка их преднатяга устранит проблему.

Потери масла в редукторе связаны с парой причин. Первая заключается в манжетной изношенности, а вторая – в загрязненности сапуна. Вопрос решается заменой манжета или проведением чистки сапуна.

Определение уровня масла в редукторе КАМАЗ и его замена

Для определения масляного уровня достаточно вывернуть пробку, закрывающую контрольное картерное отверстие. Если утечка масла не обнаружена, то его долив производится до появления масляных капель из контрольного отверстия.

Для замены масла выполняются следующие операции:

1. С помощью домкрата производится подъем задней тележки. Далее, выполняется монтаж противооткатных клиньев;
2. Выкручивается пробка, закрывающая контрольное отверстие;
3. Удаляется масло, отработавшее свой ресурс;
4. Сливное отверстие блокируется пробкой;
5. Добавляется масло или дизтопливо в объеме 6 л;
6. Запускается двигатель, устанавливается 3-я передача. Двигатель начинает работать с частотой в 1000 оборотов за минуту в течение 4 мин;
7. Двигатель останавливается, выворачивается пробка, и удаляется жидкость для промывки;
8. Пробка возвращается на штатное место;
9. Производится замена масла с последующим завертыванием всех пробок.

Также требуется прочистка мостовых сапунов. Они омываются дизтопливом с воздушной продувкой под давлением.

Редуктор моста КАМАЗ

Отладка главной передачи

Отремонтированный и установленный на автомобиль картер подвергается регулировке. Производится наладка подшипникового натяга у конусовидных колес с зубцами. Регулируется дифференциал, зазор сбоку и контактное пятно.

Чтобы отрегулировать подшипниковый натяг на зубчатом колесе, являющемся ведущим, выполняется ряд действий:

1. Сокращаются параметры пакетной толщины шайб регулировки. Они сопоставляются с параметрами осевого перемещения. С этой целью производится шлифовка и шайбовая замена;
2. Затягивается крепежная гайка колесного фланца;
3. Контролируется проворачивающая сила подшипникового стакана. Рекомендовано ее нахождение в диапазоне значений от 1,14 до 2,28 кгс. Силовое измерение осуществляется при одностороннем подшипниковом вращении без перерыва. Желательно выполнить порядка 5 оборотов.

При обнаружении расхождений полученных показателей с нормативными, регулировочные операции повторяются. Подшипниковое натяжение в ведомом колесе регулируется так:

1. Необходимо добиться минимизации толщины шайб регулировки в соответствии с параметрами осевого перемещения;
2. Выполняется затяжка крепежной гайки колесного подшипника с показателями момента на уровне 40 кгс;
3. Обращается внимание на силу стаканного поворота подшипника. Момент при этом варьируется от 1,43 до 5 кгс. Все действия аналогичны с натяжной регулировкой в колесных подшипниках.

При разночтениях в данных все действия повторяются.

После завершения процесса регулировки подшипникового натяга колес, производится их установка в редукторный картер. Далее, наступает очередь отладки бокового зазора. Для этой цели применяются регулирующие шайбы, имеющие разнообразные параметры толщины. Зазор должен вписываться в интервал от 0,20 до 0,35 мм.

Для наладки дифференциала требуется его установка в положение, при котором венец ведомого колесного зубца получит симметрию по отношению к ведущему колесному зубчатому венцу. Производится болтовая подтяжка с величиной момента в 12 кгс.

После этого начинается регулировка с выполнением таких действий, как:

1. Двухстороннее подтягивание регулировочных гаек до достижения между подшипниковыми покрышками увеличения расстояния до 0,20 мм;
2. Болтовое закручивание крышечных креплений с моментом в 30 кгс. Болты следует законтрить.

При подозрении на редукторную неисправность не затягивайте с проведением ремонтных работ. Усугубление ситуации не принесет ничего хорошего в будущем. Питаем надежду на то, что приведенный материал окажет вам помощь при выявлении и устранении неисправностей в редукторе КАМАЗ.

Мы поставляем редукторы по всей России, быстрая и недорогая доставка в крупные города: Пермь, Ульяновск, Иваново, Рязань, Томск, Ставрополь, Тольятти, Нижний Тагил, Брянск, Новокузнецк, Иркутск, Липецк, Сочи, Санкт-Петербург, Магнитогорск, Махачкала, Курск, Нижний Новгород, Белгород, Уфа, Хабаровск, Астрахань, Волгоград, Оренбург, Барнаул, Ярославль, Тюмень, Пенза, Омск, Екатеринбург, Краснодар, Самара, Владивосток, Чебоксары, Ижевск, Калининград, Саратов, Красноярск, Новосибирск, Улан-Удэ, Кемерово, Тверь, Челябинск, Ростов-на-Дону, Воронеж, Киров, Казань и Тула.


Для приобретения редуктора на КАМАЗ обращайтесь в наш интернет-магазин и оставляйте заявку.

Прайс-лист редукторы КАМАЗа

ООО "Грузовые детали"

© 2012-2017 Agck.ru

Любая информация, представленная на данном сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ.

Москва, г. Котельники, Дзержинское шоссе 2ж
8 (499) 399 39 76
8 (926) 913 14 95
Email: agck@bk.ru